Турист Виорел Ч. (switsi)
Виорел Ч.
был 9 февраля 8:48

Вьетнам. Ханой. Да Лат. Часть 1

Хочу поделиться самыми яркими впечатлениями от Вьетнама. Всю поездку я описывать не буду, большинство мест описано в путеводителе Томаса Кука, опишу только то, чего там не было, и что меня особенно впечатлило. А вот на фотографиях можно увидеть все места, где я был.

Ездили в эту страну с 24.11.2012 по 10.12.2012. Ездили самостоятельно, помощником был путеводитель Т. Кука. Очень красивая страна, понравилось. Проехали с севера до юга, от Ханой до Хошимина.

Ханой. Впечатления от первого дня в Ханое. Во-первых, люди. В большинстве своем невысокие и одеты очень неброско. Приветливые и очень любопытные. Пока я фотографировал на озере Хоанкьем, каждый, кто проходил мимо меня, останавливался, чтобы посмотреть, что я делаю, и это было так органично для них, в то время как для нас по началу это было дико, а потом мы привыкли, главное улыбаться))

Во-вторых, достопримечательности. Ничего особенного мы так и не увидели, потому что весь день проспали после бессонного перелета. Прогулялись вокруг озера Хоанкьем, были на красном мосту, прошли мимо собора Святого Иосифа - большой и красивый, поели в местном кафе - очень вкусно, а вот кофе у них очень крепкий, его возможно пить только со сгущенным молоком. Сделали много ночных фоток озера.

Вьетнам. Ханой. Да Лат. Часть 1

Самая главная достопримечательность - это люди, а главное их нескончаемый поток на мотороллерах, как и было написано в путеводители они не останавливаются, просто аккуратно тебя объезжают. Что интересно в плане архитектуры - все их дома высокие и очень узкие, узкие лестницы.

В-третьих, еда. Почему то мы в Ханое постоянно попадали не на вьетнамскую еду, а на манча, если я правильно называю. Основное блюдо - это свинина, жаренная на гриле, подается в бульоне и рисовая лапша. В общем, довольно вкусно. За один прием пищи можно очень наесться, но уже через 2 часа ты опять голодный, вот и вчера моя жена осталась в номере есть бананы, а я решил выйти поужинать на улицу, меня долго не было, но вернулся я очень довольный - сам себе готовил. Есть в Ханое такие кафе на улице, где тебе дают овощи, мясо и ты сам себе сидишь, жаришь и ешь - здорово))).

Отдельно хотел бы упомянуть об отеле в Ханое, где мы остановились по прилету - Gia Thinh Hotel. Так как отель всего 2 звезды - мы не ждали ничего особенного, но были приятно удивлены. Понравилось отношение персонала. Нас встретил по приезду - Tony Phuong, главный менеджер отеля, и помог нам организовать экскурсию в Ха Лонг, от которой мы получили огромное удовольствие, так как лодка была очень хорошей, туристов всего 4 человека вместе с нами)), поэтому ничего не отвлекало от созерцания окружающей красоты. При этом, когда поехали в Ха Лонг, мы выписались из отеля, но нам предложили оставить багаж в отеле совершенно бесплатно, а когда вернулись из поездки, до поезда в Хюэ оставалось чуть больше 2-х часов, и нам предложили принять душ и отдохнуть и опять же бесплатно предоставили номер. В самом конце, перед отъездом Tony попрощался с нами - мы были очень тронуты))). Кормили в отеле тоже хорошо. Мы начали наше путешествие по Вьетнаму с Ханоя и останавливались в гостиницах класса выше, чем этот отель, но нигде не встречали такого отношения к туристам как здесь. Может быть именно поэтому Вьетнам нам очень понравился.

Красный мост.

католический храм

центр города, озеро Хоанкьем

Залив Ха Лонг.

Едем в Ха Лонг. Все-таки их архитектура удивительна, высокие узкие дома, одна стена которых никогда не красится, так как есть шанс пристроить еще один дом рядом.

В отличие от города, дома по дороге в Ха Лонг стоят не так близко друг к другу, как в Ханое; человек любой национальности любит личное пространство и свободу.

По дороге мы заезжали в мастерскую, где вырезают из мрамора фигуры, очень красиво, сказали, что, если что-нибудь понравится, они привезут это в Россию:)), но фотографировать было нельзя.

К сожалению, на улицах не так чисто, что в Ханое, что за городом, видимо чистоплотность - это не их отличительная черта.

Еще я заметил, что русских туристов практически нет, все, видимо, отдыхают на пляжах и по городам как мы, не ездят. Вот и сейчас весте с нами едут англичане, австралийцы, французы, австрийцы и новозеландцы.

Вокруг нас такой туман, что, мы думали - нам не повезет с Ха Лонгом, мы мало, что можем увидеть. Тем не менее, приехать во Вьетнам и не побывать в Ха Лонге это преступление.

Горы становятся все выше, если рядом с Ханоем мы видели в основном только равнины, то сейчас, куда ни посмотри, везде горы, растительность богаче, а вот дома все беднее. Меньше становится и мотороллеров, как сказал наш гид, в Ханое 6 млн жителей, у 5-ти млн есть мотороллеры))), а на севере возможно просто меньше людей.

Возвращаемся из Ха Лонга, впечатлений море, но больше всего мне понравилось мое ощущение счастья и покоя, если бы еще поменьше туристов, то все было бы отлично. С погодой нам не повезло, был туман, и не всегда было видно горы, но нам очень повезло, что на нашей лодке было всего 4 туриста и двое из них - мы)))), таким образом нам никто, кроме гида не мешал)). На других же лодках было полно народа, постоянно орала музыка. Кормили очень вкусно, у нас даже был урок приготовления ролов, которые нам на ужин и приготовили. Нашими соседями оказалась французская молодая пара, путешествующая уже полгода по Азии. По началу мы были не очень общительны, но после распитой совместно бутылки вина все барьеры, в том числе языковые, исчезли. Чувство юмора на всех языках одно и тоже:)

Самые красивые природные достопримечательности мы открыли сами - что и вам советую. Конечно, помогал нам в путешествие путеводитель Т. Кука, но когда мы приехали в Да Лат - город в горах Вьетнама, где располагалась раньше вся французская аристократия, оказалась, что в путеводителе для него отведено всего лишь 2 страницы. Поэтому мы взяли на прокат скутер, купили в местном магазинчике карту города и окрестностей, и положились на удачу.

Так как Да Лат - это город водопадов, то мы решили сосредоточить свое внимание именно на них. Выяснили, что водопад по-вьетнамски - Thac, поэтому стали искать на карте подобные названия. Поняли, что времени хватит на исследование на водопады, не далее 50 км от города.

Первый водопад назывался Тигровый. Он описан в путеводителе, поэтому начали с него, но искали мы его очень долго, так как местные жители нам постоянно говорили о большом указателе, а он оказался совсем небольшим - 20 на 30 см высоко на столбе. Увидели мы его случайно, когда прочитали, как он называется на карте. Раньше он, видимо, был обустроен, но сейчас совсем заброшен, поэтому можно сказать, что мы увидели уголок дикой природы.

Второй водопад - Датанла. Это не просто водопад - а парк отдыха. Там конечно же все обустроено, плюс он гораздо мощнее Тигрового, тем не менее мы были не под таким впечатлением, так как там было слишком много цивилизации, да и туристы постоянно мешали сделать хороший кадр. В то время как на Тигровом кроме нас никого не было.

Вьетнам. Ханой. Да Лат. Часть 1

Затем мы поехали еще на один водопад в черте города - Камли - это не водопад, а отстойник - грязная вода и ужасный запах, хотя территория обустроена очень красиво. Тем не менее здесь нам повезло, так как мы на карте обнаружили еще один водопад - 33 км от города Thac Voi (Слоновий водопад), и билетерша сказала нам что это очень красивый водопад, хотя и далеко находится. Кстати об этом водопаде в нашем путеводителе не было ни слова.

По дороге не было ни одного указателя, поэтому километров 17 мы проехали в другую сторону. Но у нас уже был опыт, что если не сдадимся, то обязательно увидим нечто необыкновенное. Опять же нас удивили вьетнамцы. Когда мы попытались спросить дорогу у хозяина мерседеса - он нам по-английски не смог ничего толком объяснить, но на помощь пришел проезжающий мимо на стареньком тракторе крестьянин, грязный, бедно одетый, и на хорошем английском языке объяснил, как нам добраться до водопада.

Водопад тоже оказался довольно диким, шумным и безумно красивым. Высота метров 15, чтобы добраться до подножья, нужно спускаться по крутым ступенькам, пробитым прямо в скалах - легко упасть. Я был счастлив:)))) совсем не хотелось оттуда уезжать, и это стоило того, чтобы проехать 33 км на скутере.

Это Слоновий водопад в окрестности города Да Лат

Да Лат знаменит не только своими водопадами, есть еще одно замечательное достопримечательности - это дом Crazy House.

Этот дом был построен талантливой дочкой второго президента Вьетнама - Хо Ши Мин. Данг Вьет Нга проучилась 14 лет в Москве на архитектора. Вернувшись на родину решила воплотить свою мечту, построить дом. Это отель, но пока не работает, ремонтируют.

Пещера Paradise.

Сегодня мы посетили пещеру Райская (Paradaise cape), это нечто незабываемое. Нет таких слов, таких фотографий, которые могли бы передать всю красоту этого места. Сама пещера была обнаружена только в 2005, а открыта для посещения только 2 года назад (ее обнаружил какой-то местный парень, который постоянно открывает пещеры, в том числе открыл пещеру Фогна, у них такие сложные имена, что трудно запомнить). Может быть поэтому туристов там очень мало, в основном местные, из нашей группы в 10 человек только 4 поехали в Paradise Cape, остальные поехали в Фогна. Вообще гид нам сказал, что в национальном парке 41 пещера, 10 открыты для посещения, но большинство из них можно обследовать только в adventure tours - собирается небольшая команда: на двоих человек - три проводника. Стоимость такого тура примерно 100$ с человека.

После утомительной 4-х часовой поездки для нас было большой неожиданностью и радостью увидеть красивые высокие горы, отдельные, но стоящие вместе, немного напоминали Ха Лонг, но более массивные. Очень красиво, чувствуется мощь и сила природы, которая это создала. Человеку с ней трудно тягаться, потому что она никуда не спешит, она медленно, день за днем создает свои шедевры. Трудолюбию и терпению у природы можно поучиться))). После поездки на электрокарах к подножию пещеры необходимо преодолеть 520 ступенек, или пройти 570 метров. Мы решили выбрать ступеньки, и в конце утомительного подъема (вокруг джунгли и очень душно) мы были вознаграждены - перед нами отрылись невероятные картины, мы очутились прямо в сказке))).

Пещера состоит в основном из сталагмитов, они еще растут, так как вода продолжает капать. Гид сказала, что в сезон дождей здесь дождевые потоки, что даже не слышно, что говоришь, и озера превращаются в водопады. А в сухой сезон, как сейчас, озера стоят неподвижно, как зеркала, и складывается такое ощущение, что там, в зазеркалье, еще одна пещера. У меня сейчас такое же умиротворенное состояние, как после Ха Лонга, возможно так на меня действуют горы и вода, мне надо жить в горах))).